Коучинг в образовании. Трансляция опыта.
Школьное образование будущего: лучшие мировые примеры.
Быстро и неизбежно меняется мир вокруг нас. Меняются тенденции, образовательные системы, технологии. Знаете ли Вы, что мир нацелился на новый, шестой технологический период своего развития, основу которого составят нано-технологии, биотехнологии и все те же IT. И именно поэтому в центре всех преобразований – новое мышление, новые отношения, новый стиль, новая культура…. Где же как ни в школе зарождаются семена новой жизни и расцвета цивилизации?
16 и 17 марта в Минске прошли мероприятия в рамках Образовательного форума «ПроШколу: Так можно!».
16 марта Виктория Евтюхова, директор МБОУ СОШ № 5 г. Красного Сулина Ростовской области провела мастер-класс в БГПУ (Белорусском государственном педагогическом университете) для сотрудников и слушателей отделения повышения квалификации учителей. Двухчасовая встреча была посвящена теме «Коучинг в развитии профессионализма современного педагога».
17марта в Минске состоялось главное событие – образовательный форум, участниками которого стали более 600 педагогов и руководителей школ Беларуси (еще больше участников присоединились в онлайн трансляции).
Для представления инновационных практик в образовании были приглашены спикеры из 5 стран мира, представившие новый успешный опыт в развитии образования. Из них три спикера из России: Людмила Петрановская, Виктория Евтюхова, Александр Мурашев.
Фредрик Хаканссон.
Директор школы Backaskolan, Швеция. Более 10 лет в образовании - как визуальный и медиа-учитель, организатор проектов с эстетической направленностью, директор по исследованиям и директор школы.
Роджер Харгеског.
Художник и учитель по искусству, последние 23 года посвятил работе в команде школьной администрации Backaskolan, Швеция. Школа профилируется на миссии знаний, обучении на основе опыта, живом взаимодействии и рефлексии.
Спикеры из Швеции говорили о том, что такое важные знания для современных школьников.
Лайне Беловас. Эстония.
Основатель и директор Noarootsi Gümnaasium – общественной средней школы с национальным конкурсом на поступление. Ментор начинающих руководителей в сфере образования.
Тема выступления эстонского руководителя звучала следующим образом: «Академическая среда и школьная культура: как школа может успеть за изменениями мира?»
Людмила Петрановская. Россия.
Член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор книг про детей и для родителей, психолог и публицист. Как всегда, выступления известного российского психолога были посвящены тому, чему не учат в школе: навыкам для жизни.
Макар Шнип.
Директор лицея БГУ, кандидат исторических наук. Спикер из Беларуси акцентировал внимание на моделях организации внеурочной деятельности и командообразовании. Тема выступления: «За рамками класса, или Как справиться с повышенной учебной нагрузкой?»
Виктория Евтюхова. Россия.
Эриксоновский коуч, директор СШ №5 г.Красный Сулин (Ростовская обл.), Почётный работник общего образования Российской Федерации. Внедрила коучинговый подход на всех уровнях школы (управление сотрудниками, обучение детей, работа с родителями). Инновационный подход в создании новой культуры отношений в образовательной среде позволил сформировать новый взгляд на эффективность реализации ФГОС с сохранением субъектной позиции каждого участника педагогического взаимодействия.
Роксолана Левицкая. Украина.
Автор и руководитель Детской Инжиниринговой Школы «Brains & Hands» (г. Киев). Специалист по ТРИЗ-педагогике и эйдетике. Участник группы при МОН проекте "Нова Українська школа». Интересное и вдохновляющее выступление «STEM, стартапы и профориентация - что важно знать и уметь современным детям в постоянно меняющемся мире».
Александр Мурашев. Россия.
Автор книги "Другая школа", в которой исследовал вопросы: «Чему учат в самых интересных школах мира? Как вообще устроено сегодня нормальное образование? В чем секреты самых удивительных учителей?» Капля по капле - и понемногу наберется океан.
Жук Ольга Леонидовна. Беларусь.
Заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ, доктор педагогических наук, профессор.
Ирина Змачинская. Беларусь.
Директор ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа" д. Ляды. На базе школы запущена и успешно работает бизнес-компания, реализуется педагогический проект по экономическому воспитанию и финансовой грамотности. Участники форума узнали о самых интересных моментах создания бизнес-компании в обычной школе: «Организация школьной бизнес-компании: фундамент, ресурсы, направления».
Взгляд снизу: как найти свою профессию? Мнение подростка о профориентации и поиске себя.
Карина Переверзева, ученица 11 класса СШ №61, Беларусь.
Надежда Путято, руководитель образовательного проекта TeenGuru Business Academy, Беларусь.
Образовательный форум «ПроШколу: Так можно!», грандиозный по масштабам и содержанию, объединил молодое поколение и опытных педагогов в поиске наилучших практик для развития образования, отвечающего вызовам
Международной недели коучинга ICFв Ростове-на-Дону КОУЧИНГ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
-
опыт системного внедрения коучингового подхода в школьное образование
-
творческая лаборатория: «Созидаем школу будущего: школа, о которой мечтают наши дети»
Команда коучей Международной недели коучинга ICF 2015