sl1

 

VTEM Menu - модуль joomla Mp3

Устав образовательной организации

   

УТВЕРЖДЕН

Решением управления образования Красносулинского района

 от «___» __________ 2015 г. № _____

 Исполняющий обязанности начальника управления образования Красносулинского района

__________ / М.П. Дрёмина/

УСТАВ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  № 5

СОГЛАСОВАН

Начальник Финансово-экономического управления Администрации

Красносулинского района

__________ /Лазуренко Н.В./

 

СОГЛАСОВАН

Начальник управления земельно – имущественными отношениями и муниципальным заказом Красносулинского  района

__________ /Неграмотнова Г.В./

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 (далее - Организация) создано на основании Постановления Главы администрации г. Красного Сулина и Красносулинского района   № 385 от  29.03.1994г. «О создании образовательных учреждений» как образовательное учреждение средняя  школа  № 5.

Постановлением Главы Администрации г. Красного Сулина и Красносулинского рай-она Ростовской области № 1384/1 от 05.10.1999г. «О государственной регистрации изменения  наименований образовательных  учреждений г. Красного Сулина  и  Красносулинского  района» Организация зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение    средняя общеобразовательная школа № 5 .

 Постановлением  Главы  Администрации  Красносулинского района Ростовской области от 25.10.2011г. №1279 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5»  изменен тип Организации с   «общеобразовательного  учреждения»  на  «бюджетное общеобразовательное учреждение».

1.2.Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ № 5

1.3. Организация является некоммерческой, не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.

1.5. Тип учреждения: бюджетное.

1.6. Тип образовательной Организации: общеобразовательная организация.

1.7. Место нахождения Организации: 346350, Российская Федерация, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, улица Межевая, 16 «г».

      Юридический адрес Организации: 346350, Российская Федерация, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, улица Межевая, 16 «г».

    

1.8. Учредителем и собственником  имущества Организации является муниципальное образование «Красносулинский район».

1.9. Функции  и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования "Красносулинский район", управление образования  Красносулинского района  именуемый в дальнейшем  "Учредитель".

Место нахождения Учредителя: 346350, Российская Федерация, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, улица Металлургов, дом 41.

1.10.Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования «Красносулинский район» осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами муниципального образования «Красносулинский район», Управление земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района (далее по тексту Собственник).

  1. В своей деятельности Организация руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями Учредителя, настоящим Уставом.
  2. Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, открываемый ей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием Организации на русском языке.

Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Организация может иметь эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

1.13. Учредитель формирует и утверждает для Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет его финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от его выполнения.

  1. Организация отвечает по своим обязательствам только тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации.

Организация не отвечает по обязательствам Собственника.

  1. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Организации и нормативных правовых актах о соответствующем структурном подразделении.
  2. Организация проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
  4. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом организации согласно договорам между медицинским учреждением и Организацией. Организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах.
  5. Организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
  6. Обеспечение питанием обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  7. В Организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
  8. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские общественные объединения.
  9. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
  10. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Организации.

Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

  1. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Организации избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется нормативными правовыми актами Организации.
  2. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается нормативными правовыми актами Организации.
  1. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Организации является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Деятельность Организации основана на принципах:

  • обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;
  • гуманистический и светский характер образования;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;
  • демократический характер управления;
  • информационная открытость Организации.

2.3. Основной целью деятельности Организации является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.

2.4. Основные задачи Организации:

  • обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатногоначального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей
  • создание безопасных условий реализации образовательных программ.
  1. Организация осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:
  2. Основная деятельность – образовательная:
  • реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
  • реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ;
  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
  • обучение на дому;
  • создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • организация прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации для лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе;
  • предоставление обучающимся начальных знаний об обороне госу­дарства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • реализация воспитательных программ и направлений воспитатель­ной работы;
  • реализация об­разовательных услуг по дополнительным образовательным программам;
  • информационно-библиотечная деятельность;
  • организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
  • предоставление психолого-педагогической и социальной помощи.

2.5.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащая целям создания Организации деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время: с круглосуточным и (или) дневным пребыванием.

2.5.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.

Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг, в соответствии с нормативно-правовыми актами Управления и Организации.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, предусмотренных муниципальным заданием.

Организация предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

К платным образовательным услугам в Организации относятся:

  • дополнительные образовательные программы, предполагающие углубленное изучение   отдельных предметов;
  • изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Организации;
  • развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их познавательных способностей;
  • реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
  • проведение обучающих и развивающих тренингов;
  • индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
  • реализация программ художественно-эстетической направленности;
  • реализация программ физкультурно-спортивной направленности;
  • реализация программ социально – педагогической направленности;
  • реализация программ естественно-научной направленности;
  • реализация программ социально-экономической направленности;
  • реализация программ культурологической направленности
  • предоставление услуг спортивного (бассейнового)комплекса;
  • организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;
  • проведение лекториев, семи­наров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов;
  • и другие.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются нормативными правовыми актами Учредителя и Организации.

  1. Иная приносящая доход деятельность Организации, соответствующая целям Организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой дея­тельности реинвестируются в образовательный процесс):
  • приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Организации;
  • реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;
  • организация и проведение семинаров и конференций;
  • консультационные услуги по направлениям работы Организации;
  • организация специального информационного обслуживания, субъектов образовательного процесса;
  • осуществление иной, разре­шенной действующим законодательством деятельности.
  1. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Организации:
  • организация питания обучающихся;
  • выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; созда­ние порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;
  • проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
  • психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
  • информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;
  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортив­ных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных меропри­ятий и т. д.
  • обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопас­ности пребывания детей и работников.
  1. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Организация может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

  1. Организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
  1. Образовательная деятельность

3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности.

3.3. К компетенции Организации относятся:

  • разработка изменений в Устав Организации;
  • разработка и утверждение образовательных программ Организации;
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении материальных средств, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания, а также отчета о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • прием обучающихся в Организацию;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • поощрение обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами Организации за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации;
  • создание условий для занятий физической культурой и спортом;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация методической работы, в том числе организация и проведение  методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • (см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
  1. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организация, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Организация реализует основные образовательные программы:
  • начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
  • основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация имеет право реализовывать образовательные программы, дополнительные образовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Организации.

  1. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное.
  2. Организация  разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
  3. Образовательная деятельность и воспитание в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Организации определяются нормативными правовыми актами Организации.
  4. Обучение в Организации может осуществляться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Организация. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Организации.
  5. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
  6. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы  реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется нормативными правовыми актами Организации.
  7. Организация может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в установленном порядке.
  8. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану в соответствии с нормативными правовыми актами Организации.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану.

Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным правовым актом.

  1. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,  модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется нормативными правовыми актами Организации.
  2. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм.
  3. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, должно быть не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не должны превышать количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
  4. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация по согласованию с Учредителем.
  5. Получение начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Организации может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Организация устанавливает порядок приема в нее на уровнях начального общего, основного общего, среднего  общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) обращаются к Учредителю Организации.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а  так же международным  договорам.

  1. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать нормы в соответствии с действующим законодательством.

На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне среднего общего образования по ИКТ классы могут делиться на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка.

  1. В Организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
  2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации.

При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.

Процедура приема регламентируется нормативным правовымактомОрганизации, который не может противоречить действующему законодательству.

С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Организации.

  1. В Организации применяются формы и система оценивания, установленные ее нормативными правовыми актами.

В Организации может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Организации и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц.

  1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Учредителем, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.  

  1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются нормативными правовыми актами Организации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией в соответствии с ее нормативным правовым актом, в пределах одного года с момента образования  академической задолженности.

Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

  1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. 

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

  • основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
  • среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией. 

Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Организации.

  1. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации создается психолого - педагогический консилиум. Деятельность психолого- педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативными правовыми актами Организации. 

Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Организации создается психологическая служба.

  1. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
  2. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:
  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Организации об отчислении обучающегося.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении обучающегося из Организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации.

При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. 

  1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.

Организация при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней.

  1. Управление Организацией
  1. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  2. Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет Организации. В Организации могут создаваться попечительский и управляющий советы.
  3. В целях учета мнения сотрудников Организации и при принятии Организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Организации:
  • может действовать профессиональный комитет работников Организации или совет трудового коллектива.
  1. Директор образовательной организации.
  2. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор, который назначается Учредителем. Должностные обязанности директора Организации не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.
  3. Компетенция директора Организации определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
  4. Директор действует без доверенности от имени Организации, в том числе:
  • представляет интересы Организации во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации;
  • организует работу по реализации решений Совета Организации;
  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации;
  • разрабатывает локальные акты Организации, представляет их на согласование Совету Организации, а после согласования утверждает;
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации;
  • утверждает структуру, штатное расписание Организации, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Организации, внутренние документы;
  • утверждает образовательные программы Организации;
  • формирует контингент обучающихся;
  • утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
  • распределяет обязанности между работниками Организации, утверждает должностные инструкции;
  • утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Организации в пределах средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказания муниципальных услуг Организации с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
  • назначает и освобождает от должности своих заместителей и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
  • определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
  • устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством;
  • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Организации;
  • решает другие вопросы текущей деятельности.
  1. Директору Организации запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме педагогической деятельности).
  2. Директор Организации несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Организации.
  3. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа.
  1. Совет Организации  (далее – Совет) - коллегиальный орган управления Организацией.
  2. Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Организации. В составе Совета должно быть нечетное количество членов.

Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей), работников Организации, являющиеся  членами Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении организацией.  

Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников Организации избираются на общем собрании работников Организации. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.

Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет созывается председателем по мере необходимости, но не  реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании.

  1. Компетенция Совета:
  • выработка перспективных направлений развития Организации;
  • разработка программы развития Организации;
  • рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по представлению одного из представителей Совета;
  • рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации;
  • представление интересов Организации в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
  • решение других вопросов текущей деятельности Организации.
  1. Общее собрание работников Организации (далее – Собрание).
  2. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Организации. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники Организации участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией.  

  1. Компетенция Собрания:
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению директора Организации;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;
  • выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Организации.
  1. Педагогический совет Организации (далее – Педсовет):

Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является директор Организации, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

  1. Компетенция Педсовета:
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
  • рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации, представление решения Совету Организации;
  • принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс,
    принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации;
  • заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
  1. Локальные нормативные акты Организации.
  1. Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом.
  2. Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
  3. Локальные нормативные акты Организации утверждаются приказом директора Организации.
  4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение общего собрания работников, педагогического совета, Совета организации.
  5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Организацией.

6.  Имущество и финансовое обеспечение Организации

6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Организации осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.2.Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

6.3.Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.4.Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

6.5.Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Организации, доход от оказания платных образовательных услуг используется Организацией в соответствии с уставными целями.

6.6.Организация без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником.

6.7.Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.8.Организация по согласованию с Учредителем и Собственником для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

6.9.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации являются:

  • имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
  • доходы, полученные Организацией от иной приносящей доход деятельности;
  • добровольные взносы (пожертвования) организаций и  граждан;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6.10Права Организации на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

6.11.В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.12.При осуществлении права оперативного управления имуществом Организация по согласования с Собственником обязана:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Организацией на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Организацией имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

6.13.Финансирование субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели Организации осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

6.14.Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

6.15.Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование  только по согласованию с Учредителем и Собственником.

6.16.Организация вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

6.17.Организация вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

6.18.Организация не вправе без согласия Учредителя и Собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

6.19.Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Организации в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.

6.20.Изъятие имущества производится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красносулинского района.

7.Заключительные положения

7.1. Изменения в устав Организации разрабатываются Организацией самостоятельно и представляются на утверждение учредителю.

После утверждения Учредителем изменений в устав Организации они согласовываются с Собственником и регистрируются в установленном законом порядке.

7.2. При реорганизации, ликвидации Организации Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.3. С момента регистрации текста настоящего устава редакция устава от 17.11 2011г.  утрачивает силу.

7.4. Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ПечатьE-mail