sl1

 

VTEM Menu - модуль joomla Mp3

Никитченко А.Л. Установочное родительское собрание «Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства»

Установочное родительское собрание

«Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства»

Учитель начальных классов,

профессиональный коуч,

Никитченко Анжелика Леоновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5

 г. Красного Сулина

Основной целью и задачей было познакомить родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между учителем-родителем-учеником

Итогом этого родительского собрания было создание клуба «Позитивное родительство», на базе нашего образовательного учреждения и именно на базе нашего класса, причем сразу были обозначены ключевые направления коучинга в рамках работы этого клуба- это обучение коучинговому подходу в общении с детьми и погружение в практическое освоение принципов и навыков коучинга.

И так первое собрание, но уже в формате коучингового подхода строилось по следующему алгоритму:

  • знакомство родителей с основными понятиями, техниками и инструментами коучинга и широким спектром применения;
  • сравнительный анализ аудиозаписей с примерами,  решения проблемной ситуации в коуч-диалоге;
  • демонстрации помогли осознать важность открытых вопросов;
  • 5 принципов Милтона Эриксона;
  • мониторинг обратной связи;
  • и создание клуба «Позитивное родительство».

Которое, по сути, по итогам обратной связи было некой такой формой, которая инициирована была родителями, потому, что они изъявили желание учиться этому новому подходу. И хотим мы того или нет, но дети меняются и растут, вопреки желаниям родителей. А задача родителей находиться рядом в самые сенситивные периоды их жизни и оказать максимальную помощь в становлении личностного роста.

 Я все еще обращаюсь в книге Натальи Сусловой, где очень подробно расписано и представлено как работать, но темнемение, в рамках работы этого родительского собрания данные принципы помогли родителям наметить то, чего они хотят на самом деле от детей которые идут в 1 класс. 

    Была работа в группах, где родители создали символ для ребенка и «Поддерживающую среду».

В рамках работы индивидуальных коуч- сессий, когда речь шла о том, чего хотят родители, вдруг прояснилось, что они сами могут сделать.

И вот он новый учебный год, вдохновленные дети, вдохновленные родители в ожидании чего-то необыкновенного, но привыкшие при этом, что каждый год, каждый раз родительское собрание это:

 –тема заданная учителем,

- советы,

- подсказки, как воспитывать детей,

- просто информация.

-И потом, что же происходит?

-Какие изменения происходят с вашими детьми, и что вы можете сделать? 

Первая встреча в клубе «Позитивное родительство» была посвящена теме «Развитие родительской компетенции».

Целью встречи было определить круг тем, форм работы так, чтобы это было интересно и важно для каждого родителя, а не навязано учителями и получить осознанность.

-Что было особенного в рамках этой встречи?

•          во-первых,  работу осуществляли профессиональные коучи;

•          весь формат общения строился на открытых вопросах;

•          и само родительское собрание выстраивалось очень логично от создания раппорта, до этапа благодарности, показывая возможность позитивного общения вообще.

Первое, что было предложено родителям -это заполнить лист ожидания.

Понятна обеспокоенность родителей тогда, когда вы только-только привели детей в 1 класс. Когда это начало новой деятельности. И естественно, что такие же вопросы возникают и у родителей первоклассников повсеместно, не только в моем классе, не только в нашей школе, не только в нашем городе – это некие такие общие вопросы, которые характерны для всех мам и пап которые обеспокоены насколько успешно, эффективно будут обучаться дети в школе.  

Так насколько родители ощущают переходные изменения с детьми? Родителям предстояла интересная работа в группах, где им было предложено посмотреть, проследить из тех формулировок, которые были даны

–Что они видят на сегодняшний день в своих детях?

-Какие изменения происходят?

И потом соотнести соответствуют ли эти изменения возрасту дошкольника или же это характерно для младшего школьника. Следует отметить, что в результате данной работы результаты были следующими, т.е. родители отметили и черты присущие еще дошкольнику, и черты присущие уже младшему школьнику. При всем, при том, что на самом деле уже преобладали те качества, которыми обладает младший школьник. И в этом как раз-то  и заключается та трудность, что это тот самый адаптационный период, то самое начало, когда у ребенка начинает складываться познавательная сфера. Соответственно развиваются все те способности, которые характерны для младшего школьного возраста.

Если говорить о том, что родитель должен осознать, что же происходит с ребенком на сегодняшний день, то перед родителями визуально выстроилась  пирамида логических уровней, где вся работа проведенная с психологом и в группах, относительно тех изменений которые происходят, помещена в пирамиде, где на уровне окружения было видно,

•          что это изменение социальных контактов,

•          что ребенок становится личностью уже социальной и если раньше для него были авторитетом только мама и папа, бабушка и дедушка, то сегодня появляются учитель, значимое лицо, сегодня появляются одноклассники,

•          появляется новый вид деятельности, это учебная деятельность, хотя остается и игра, которая переходит из дошкольного возраста, но при этом идет мощное развитие познавательной сферы

•          и здесь же появляется такое понятие как обучаемость.

Поскольку это только начало, это вот первая ступенечка перехода в младший школьный возраст и принятие тех изменений, которые происходят в это время, то соответственно и огромная работа родителей и учителей должна быть по созданию поддержки, поддержки сопровождения детей в этих процессах. Естественно это важно к адаптации к новым условиям и что очень ценно, работая по пирамиде логических уровней, когда мы заканчивали эту встречу, то еще раз вернувшись и проговорив все, что было важного и ценного в этой работе, мы предложили родителям определить, кем они себя ощущают? Вот казалось бы, то, что свойственно детям, точно также свойственно и родителям.

Интересная работа была предложена родителям в рамках планирования работы наших встреч и здесь мы использовали колесо развития, которое будет работать в течении всего учебного года.

-Почему?

Ну, во-первых-родителям были предложены темы на выбор, было предложено много тем из которых они должны были выбрать только те темы, которые для них были более важными и значимыми в данный период.  Таким образом получилось колесо развития родительской компетенции, которое будет работать целый год . Где естественно, работая по колесу развития, работая со шкалой от 1 до 10 и формируя поддерживающую среду родители будут соответственно обучаться и инструментам коучинга, и уже сами будут выстраивать свою работу по формированию поддерживающей среды в этом направлении.

Что здесь хочется отметить, что оказывается, для родителей было важно,  что они самостоятельно спланировали эту работу, а соответственно:

•желание участвовать в этой работе;

•ответственность за успех в этой работе  ложиться на плечи самих родителей.

Поскольку у нас была проведена заранее интересная работа с детьми, которая в дальнейшем была сюрпризом для родителей, то родители могли поработать  в группах , где как раз таки взаимодействуя друг с другом, они создавали поддерживающую среду для своих малышей по развитию таких качеств, как любовь, самостоятельность, успешность, познание, уверенность.

Ценным было то, что родители переосмыслили свои взгляды на воспитание, выявили огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка, осознали важность качественного внимания, это помогло разобраться в себе и расставить приоритеты в своей жизни, жизни родителя.

Родители могли  увидеть, насколько совпадают интересы детей и их собственные.

И насколько важно было родителям услышать этот результат из ответов детей.

И о чудо, а ожидания то, совпадают. Детям не нужны  подарки, деньги и другие материальные ценности, а им нужна любовь, поддержка, понимание, возможность чувствовать себя нужным и т.д.

В чем же здесь ценность?

Родители открыли для себя множество положительных качеств своих детей.

Итогом родительского собрания была благодарность.

Такое подведение итогов позволило родителям уйти с приобретённым опытом работы в новом формате, с массой открытых вопросов на которые они еще долго-долго будут отвечать,  с некой такой поддерживающей средой для них самих.

Каждый из них получил звезду с высказыванием, которое будет сопровождать их в течении всего года в развитии их родительской компетенции.

Естественно,             что вся эта огромная работа,  которая была выделена на инд. коуч-сессии, все то время на большую подготовку встреч в этом клубе, та энергия, которая мощным потоком лилась из каждого родителя желающих поддерживать и создавать эту поддержку для своих детей -это все ради самого главного,       ради наших детей, которые не хотят слушать чьих-то советов, потому, что на все есть свое мнение.

А как мы поддержим уникальный потенциал каждого ребенка, ведь каждый из них уникален,  который, только с нашей поддержкой может раскрыться. 

И тогда наша роль заключается только в том, что мы являемся учителем,  родителем,   коучем,  которые помогают ребенку сочинить свою мелодию.

И становиться композитором своей собственной жизни.

ПечатьE-mail

Никитченко А.Л. "Коучинговый подход, как залог эффективного сотрудничества с родителями в индивидуальном сопровождении развития ребёнка"

Коучинговый подход,

как залог эффективного сотрудничества с родителями

в индивидуальном сопровождении развития ребёнка.

Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты

вы откроете в самом себе,

тем больше вы заметите их в окружающем мире!

 Мать Тереза

«Изменить мир для детей и вместе с детьми»

Декларация Генеральной ассамблеи ООН

автор: профессиональный коуч,

учитель начальных классов МБОУСОШ №5, г. Красный Сулин

                                   Никитченко Анжелика Леоновна

Педагогика поддержки — это педагогика общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два равных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу. Суть общения состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка по поводу ситуации, в которой он и обретает своё новое «Я», и изменяет свои взгляды. При таком человеческом общении и взрослый начинает видеть ситуацию и себя в ней как бы в другом измерении (отчасти «здесь и теперь», но одновременно «вчера и завтра»). 

Коучинговый подход в индивидуальных диалогах с детьми превращается в процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни – основа развития человеческого потенциала. Коучинг это в первую очередь технология практической реализации педагогической поддержки в образовании, технология для раскрытия потенциала личности ученика, для максимализации его собственной производительности и эффективности. Однако это не только техника, которая применяется в определенных обстоятельствах. Эффективный коучинг это метод взаимодействия в данном случае с детьми, с родителями, способ мышления. И на сегодняшний момент, исходя из результатов, полученных практическим путем, коучинг для родителей не просто является данью моде, но дает возможность установить такое общение между родителями и детьми, которое раскроет для первых весь неиссякаемый потенциал и массу ресурсов, скрытых в любимом чаде. Спектр применяемых технологий в коучинге достаточно разнообразен, даже иногда говорят, что коучу проще изобрести новое, чем выбирать из имеющегося. Простые, но при этом эффективные инструменты коучинга помогают родителям стать сотрудниками для своих детей. поддерживать, выслушивать и, главное, заверять в своей любви. Общения с ребенком, основанные на уважении, соучастии, любви, понимании помогает детям максимально улучшить свои результаты по многим областям жизни, укрепить веру в свои силы, открыть в себе нечто новое, способное помочь в дальнейшей социализации.

Сегодня общество ставит перед родителями всё новые и новые проблемы, решить которые в одиночку непросто. современные семьи испытывают определенные трудности: разрушение семей, увеличение количества асоциальных семей. Поэтому задача классного руководителя- помочь семье. Большую помощь в решении возникающих проблем, конечно, может оказать профессионально налаженное общение классного руководителя-коуча и родителей.

Родители считают, что работа с классным руководителем-коучем позволяет не только подобрать ключик к детской душе, но и установить гармоничные отношения в семье, при этом формируя у самих же родителей положительное отношение к школе, месте, где их готовы выслушать и помочь.

Ключевые направления применения коучинга для родителей:

1) Индивидуальные коуч-сессии с родителем, которые полезны как для классного руководителя-коуча, так и для самих родителей

2) Обучение родителей элементам коучинга, которые они самостоятельно смогут использовать в общении с ребенком.

Свою работу по этим направлениям, я как классный руководитель 1 класса начала с установочного родительского собрания совместно с родителями и учителями.

Тема родительского собрания: «Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства (авт. Н. Суслова)»

В качестве основной символики были выбраны ромашка и солнце, где солнце — это поддерживающая среда, которую создают родители, и ромашка- это дети, и их ведущие качества.

Основной целью и задачей данной встречи было познакомить родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между учителем-родителем-учеником.

На начальном этапе встречи родителей ознакомили с основными понятиями, техниками и инструментами коучинга и широким спектром их применения. Вниманию родителей были предоставлены для сравнения 2 аудиозаписи, содержащие диалог между матерью и ребенком с одинаковой постановкой вопроса. Во время обсуждения услышанного родители провели параллель между первым диалогом и своим повседневным общением со своими детьми. . В содержании 2 диалога ясно прослеживалось применение коучингового подхода в общении с ребенком, что не осталось незамеченным родителями. Данные демонстрации были показаны с целью помочь родителям осознать важность применения открытых вопросов в повседневном общении, которые в свою очередь помогают ребенку увидеть и правильно расставить приоритеты.

В основе коучинговой работы с родителями лежат 5 принципов Милтона Эриксона, а именно:

-со всеми все ОК, и с вашим ребенком тоже. Он обладает набором сильных, значимых качеств.

-у человека есть все ресурсы. Независимо от возрастных особенностей, у вашего ребенка есть все возможности и способности для достижения цели и приобретения необходимого опыта

-каждое намерение позитивно. Каждое действие ребенка несет в себе определенную смысловую нагрузку, и она всегда позитивна, независимо от мнения родителей, ведь любое действие ребенка продиктовано желанием и стремлением к познанию, осознанию и самовыражению.

-выбор всегда наилучший. Используя универсальные, «волшебные», открытые вопросы, которые позволят родителям вычерпать истинные побуждения и причины того или иного поступка или выбора своего ребенка. И ваше чадо на самом деле сможет объяснить почему для него это самый наилучший вариант.

-изменения неизбежны. Хотим мы того или нет, но дети меняются и растут, вопреки желаниям родителей. И задача родителей находиться рядом в самые сенситивные периоды их жизни и оказать максимальную помощь в становлении личностного роста.

Проведение родительского собрания в коуч-стиле позволило пробудить в родителях интерес к инновационной методике и вовлечь в процесс ее внедрения в обучение и межличностное общение.

Проведенный мониторинг обратной связи, полученной от родителей позволил обнаружить желание родителей строить отношения с детьми на основе сотрудничества и любви, а не на директиве и чувстве страха.  В связи с чем родители изъявили желание создать свой внутриклассный клуб «Родитель ВНЕ Формата» (Родители нового поколения), в рамках которого в формате коуч-сессий отрабатывать техники и приемы коучинга в отношениях с детьми.

Индивидуальные коуч-сессии направлены на исследование отношений с самим собой, своим супругом, способах усиления радости и эффективности общения с детьми. В работе с коучем глубоко исследуются вопросы:

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

Какие хотите иметь отношения с ним?

Почему для вас это важно?

Что для вас достигнуть успеха в отношениях с ребенком?

Как поймете, что этого достигли?

Какие самые первые ваши шаги на пути к цели?

Когда вы готовы сделать первый шаг?

По результатам обратной связи выявилось, что родители переосмыслили свои взгляды на воспитание, открыли для себя множество положительных качеств своих детей, узнали, как найти подход в решении проблем, с которыми сталкиваются дети, выявили огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка, осознали важность качественного внимания, и кроме того это помогло разобраться в себе и расставить приоритеты в своей жизни, жизни родителя.

Итогом коуч-сессии как нельзя лучше служит благодарная улыбка родителя, его сияющие глаза, что говорит мне, как классному руководителю, что я на правильном пути. А какую обратную связь получаешь, это такая поддержка для новых начинаний.

  Следуя просьбе родителей, мы продолжили наши встречи в клубе «Родитель ВНЕ Формата» и в сентябре месяце была проведена первая встреча, в которой нам предстояло совместно определить, чему конкретно мы с родителями будем учиться в течении этого года, каким образом будем развивать родительскую компетентность, и что поможет нам совершенствовать навыки родителя, который верит, что его ребёнок талант и рад помочь ему преуспеть в этом с любовью.

  Цель встречи - определить круг тем, форм работы так, чтобы это было интересно и важно для каждого из родителей, а не навязано педагогом.

Лист ожидания:

-Говоря о том, что наши встречи будут проходить в рамках клуба «Родитель ВНЕ Формата», хотелось бы Вас спросить, что в вашем понимании позитивное родительство?

Если я Вас правильно поняла, то это есть идеал этого современного родителя и если бы это была шкала от 1-10, то все что мы с Вами проговорили-это 10.  Это идеал.

Могу ли я вас сейчас попросить оценить себя, где вы находитесь на шкале от 1-10 относительно этой десятки?

- Для того чтобы Вы продвинулись по шкале к идеалу, к 10, к тому что для вас важно, каждый из вас готов весь этот год работать над собой, развивая родительскую компетентность.

Конечно же, чтобы знать, что делать, что развивать в себе. Мы должны знать с какими психологическими особенностями на данном этапе становления и развития наших детей мы сталкиваемся.

Сюрприз для родителей

Аналогичную работу мы провели с учащимися. Им был задан вопрос:

- Какими они хотят видеть себя к концу 1 класса? (Ответы записывались на воздушных шариках).

- И как им в этом могут помочь родители. (Ответы записывались на звездочках)

Родителям были представлены ответы детей и им предстояло определить насколько их ожидания совпадают с ожиданиями, которые хотят видеть, ощущать дети и их родители?

И о чудо, а ожидания то, совпадают. И детям не нужны подарки, деньги и другие материальные ценности, а им нужна любовь, поддержка, понимание, возможность чувствовать себя нужным и т.д.

Творческая работа родителей позволила сформировать поддерживающую среду для воспитания в своих детях качеств самостоятельности, любви, познания, уверенности, успешности. И получились у нас цветы: цветок-любви, цветок-самостоятельности, цветок-познания, цветок-уверенности и цветок-успешности.

И чтобы ожидания родителей и детей совпадали, каждый из родителей стал участником в планировании предстоящих встреч в клубе «Позитивное родительство».

Мы предложили 28 тем для планирования наших будущих встреч в клубе «Родитель ВНЕ Формата», а родители выбрали 3 главные для них темы и отметите их стикерами, можно было предложить свои темы.

И так, благодаря активному участию родителей мы определили, над чем мы будем с ними работать и первая тема, набравшая больше всего голосов,- «Создание поддерживающей среды в развитии читательской компетенции младших школьников».

Таким образом, мы составили колесо родительской компетенции для работы на год.

 А дальше была благодарность за ответственность, понимание важности этих направлений, осмысления роли родителя в воспитании позитивного мышления ребёнка и т.д.

В качестве поддерживающей среды выступили звезды, содержащие цитату или высказывания о воспитании в детях «ценного, важного, вечного».

Социальное партнёрство: учитель – родитель – ученик – педагог ДО, выстроенное в едином принципиальном и технологическом аспекте, позволяет не только эффективно осуществлять индивидуальную педагогическую поддержку развития ребёнка, но и создавать позитивное пространство для формирования культуры гуманистических отношений. И коучинговый подход в этом взаимодействии - эффективный способ целенаправленно развивать осознанность и ответственность каждого субъекта образования.

ПечатьE-mail

Никитченко А.Л. "Коучинговый подход в работе с родителями."

Коучинговый подход в работе с родителями.

Учитель начальных классов,

профессиональный коуч,

Никитченко Анжелика Леоновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5

 г. Красного Сулина

На сегодняшний день, я активно внедряю коучинговый подход в работе с родителями. Учащиеся 1 класса - это малыши, которые пришли первый раз в школу.

И понимая это, я естественно обращаюсь к опыту, который уже на сегодняшний день имеется в области внедрения коучинга в работе с родителями. Таким бесценным опытом для меня является опыт работы Натальи Сусловой . Это коуч-дневник для родителей, для мам и пап, которые верят в то, что их дети – таланты. Коучинг – искусство создания позитивного пространства, которое даёт родителям возможность видеть в детях всё самое лучшее, слушать и слышать детей, сотрудничать с ними, быть в сотворчестве, расти и изменяться к лучшему, раскрывая в ребёнке его личность, способности и таланты, поддерживая и усиливая поток любви в семье. Из книги «ДЕТИ –ТАЛАНТЫ ПРОСТО И РАДОСТНО». Наталья Суслова.

Эти слова являются для меня неким путеводителем в той работе, которая вдохновляет меня в работе как с родителями и  детьми, так и в нашей совместной, созидательной работе, ради самого главного будущего – это развитие воспитания детей.

Изначально хочу обозначить те проблемы с которыми сталкивается каждый учитель, принимающий детей в первый класс. Дети приходят из разных семей, которые отличаются разным стилем взаимодействия со своими детьми. Естественно, в каждой школе, изначально, проводится социальный мониторинг, который  показывает, вообще,  из каких семей к нам пришли дети. И очень много специфических вещей, которые связаны с тем, в какой среде воспитывается ребенок.  Как относятся к нему, какие закладываются предпосылки для мировосприятия, и естественно, иногда наблюдаются такие ситуации, когда, образование - является ли оно показателем.  Иногда с высшим образованием, средним, специальным и т.д. возможно это может больше повлиять на то, насколько сами родители готовы чему-то учиться новому, вот в данном случае, а соответственно их вызов к тому насколько  они открыты этому, передается и детям, насколько они готовы учиться и узнавать что-то еще.

Таким образом,  получается, что происходит

•          некое  столкновение интересов,

•          разных стилей поведения,

•          разных потребностей у детей относительно того, сколько внимания нужно уделить ему и как это проявляется в поведении самих детей,

•          при этом происходит усвоение новых общепринятых норм и правил поведения в школе.

И в связи с тем, что есть вот такая разность, приходится выравнивать стили взаимодействия и для этого создавать определенную поддерживающую среду.  И тут мы уже видим и понимаем, что только совместно

•          школа и семья,

•          родители и учитель

 Выравнивая эти стили взаимодействия, через некое взаимное сотрудничество могут создавать такую поддерживающую среду - сильную поддерживающую среду, которая действительно поможет ребенку

•          быстро адаптироваться,

•          почувствовать себя значимым в новой среде,

•          помочь ему  стать уверенным, самостоятельным, инициативным.

Поскольку мы работу эту начали еще на этапе подготовки к школе, то целесообразно было посмотреть даже, хотя бы на таком маленьком промежуточном этапе насколько срабатывает коучинговый подход. Я потом подробно вам расскажу как это было на этапе подготовки, что мы проводили, но несмотря ни на что, уже сейчас хочу поделиться впечатляющими результатами.

 Диагностику проводим совместно с психологом школы.   Результаты нравственного представления учеников, выделение морального содержания действий ситуаций.  Есть такая специальная диагностика, которую мы проводим в рамках реализации ФГОС.  Она позволила увидеть, сколько детей с высоким уровнем, средним и т.д..  Это подтверждает, что максимальное использование коучингового подхода в общении с детьми и с родителями помогает продвигать детей добиваться более высоких результатов в формировании универсальных учебных действий, что на сегодняшний день является одним из важных результатов качественного образования.

И так, на этапе подготовки еще к школе, дабы выровнять стили взаимодействия, чтобы  родители тоже были готовы к тому, что подход к общению с ребенком строится таким же образом, каким мы сегодня работаем в классе, были проведены коуч-сессии с каждым из родителей, в период с июля по август. Естественно, что направлены эти коуч-сессии были на некое исследования отношения

•          с самим собой,

•          со своим супругом, т.е. взаимодействие в семье,

•          и способом усиления радости, эффективности в общении с детьми.

Вот некоторые из вопросов, это не все вопросы, которые в рамках коуч-сессии (полномасштабной коуч-сессии, по всем стандартам Ай Си Эф, в работе с коучем глубоко исследуется вопрос

 -Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

-Почему для Вас это важно?

-Что для Вас достигнуть успеха в отношениях с ребёнком?

-Как поймёте, что этого достигли?

-Какие самые первые Ваши шаги на пути к цели?

-Когда Вы готовы сделать первый шаг?

Было проведено 35 коуч-сесиий, понятно, что эти коуч- сессии не вмещались в стандартные 30 мин.+-2 мин., которые у нас на эталонной коуч-сессии являются правилом. Эти коуч- сессии были от 40 мин. до часа. Естественно,  родители сталкивались первый раз с такой формой работы, и это было на самом деле для них удивительно, просто удивительно. Потому, что каждый раз выходя после коуч-сесии, то о чем они говорили, то с каким выражением лица они уходили, то какие чувства и эмоции проявлялись, это то, чего никогда не было до того момента - пока мы не начали применять коучинговый подход.

•          Мощные открытые вопросы,

•          вопросы по стреле коучинга,

•          весь процесс, выстроенный  по стреле,

              позволил на начальном этапе просто переосмыслить всё.   

 Некая возможность увидеть ситуацию со стороны, не только так, как я её лично вижу, а увидеть её именно  со стороны, и запланировать для себя шаги, которые в принципе были видны на ладони, но мы их не делали.

Поэтому самое ценное – это обратная связь от родителей, которая  как новое открытие, которое где-то глубоко внутри у каждого есть и вдруг всплывает на поверхность и это становиться открытием для самого родителя. Откровением скорее всего, даже не столько открытием, сколько откровением для себя и пониманием того, что прежде чем что-то хотеть от ребёнка, нужно что-то поменять в себе. Я должен что-то конкретно делать.

-Я его люблю.

-А как он поймет, что вы его любите?

- Как вы это поддерживаете каждый день?

-С помощью,  каких простых действий?

 и т.д.

И таким образом получается, что если проанализировать все часы, которые были проработаны в результате этой подготовительной работы на этапе предшколы, то их можно было бы распределить следующим образом:

  • Помогло разобраться в себе и расставить приоритеты в своей жизни, жизни родителя.
  • Осознали важность качественного внимания.
  • Выявили огромный потенциал для дальнейшего развития ребёнка.
  • Узнали, как найти подход в решении проблем, с которыми сталкиваются дети.
  • Открыли для себя множество положительных качеств детей.
  • Переосмыслили свои взгляды на воспитание.

И тогда после коуч-сессий нами на этапе подготовки было проведено традиционное родительское собрание, но уже не в традиционной форме, а в форме коучингового подхода. 

ПечатьE-mail

Ещё статьи...